Новости отрасли ЖКХ

22.08.2019
Порядок размещения информации о протоколах голосования в личном кабинете ГИС ЖКХ
Размещение информации о протоколах проведенных собраний собственников является неотъемлемой частью исполнения обязательств Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". В том числе, в редакции приказов Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21.06.2017 г. N 319/906/пр; от 16.10.2017 г. N 550/1434/пр.

Чаще всего при размещении протокола с любой повесткой возникает проблема: почему я не могу выбрать нужную тему обсуждения на собрании, кроме как "Выбор способа управления многоквартирным домом"? В данной статье мы с Вами обсудим причины возникновения такой проблемы.

Многим пользователям Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, Система) кажется очевидным, что если он в договор управления/устав добавил скан протокола, этого достаточно:
Хотелось бы, однако Система не наделена искусственным интеллектом, который позволит проанализировать всю информацию и загруженные файлы на предмет присутствия нужной ей.

Для успешной дальнейшей работы в разделе "Объекты управления - Голосования", в первую очередь, размещению подлежит запись о выбранном собственниками помещений в Вашем многоквартирном доме способе управления. В карточке протокола заполняются все обязательные поля (они, как правило, помечены "*", но не всегда), в блоке "Повестка" добавляется вопрос и выбирается его тип (Выбор способа управления многоквартирным домом) - строка "Тип вопроса".
После того, как основной, по мнению ГИС ЖКХ, протокол будет размещен в Вашем личном кабинете, будет открыт доступ к широкому спектру вопросов, которые обсуждаются на собраниях с гражданами.

Также возможны ситуации, когда и с таким типом вопроса пользователь не может разместить протокол. Здесь подвох кроется в том, информация о какой управляющей организации по Вашему дому размещена в Реестре информации о способах управления (если Вы не знали, то ответственность за его ведение возложена исключительно на государственную жилищную инспекцию - ГЖИ). Если на дату размещения сведений в этом реестре есть запись об управлении домом, проблем при добавлении не возникнет. В противном случае стоит обратиться в ГЖИ для корректировки сведений.

Иногда, обычно после выхода новой версии Системы, случается так, что в одном месте "подлечили", в другом - "покалечили". Другими словами, невозможность размещения протокола обоснована системной ошибкой. Она, как правило, выявляется в первый день выхода версии и на момент ее обнаружения Вами наверняка устраняется. Здесь Вам остается ждать завершения работ по ликвидации проблемы сотрудниками службы поддержки ГИС ЖКХ. В случае длительного неустранения Вы можете направить свой вопрос о сроках устранения проблемы. Но, обращаем Ваше внимание, в последнее время участились случаи, когда конкретных сроков устранения проблемы не говорят, что, скорее всего, связано с серьезностью неполадки.

Желаем легкой работы с поступающими к вам обращениями. Надеемся, эти способы помогут избежать жалоб от граждан в адрес Вашей организации. Если у Вас остались вопросы по размещению информации в ГИС ЖКХ и вы хотите больше лайфхаков, мы на связи. Звоните по номеру +7 (499) 703-32-48 или укажите удобное для Вас время для обратного звонка, заполнив форму записи здесь: https://igkh.bookafy.com