Часто задаваемые вопросы

У Вас есть вопрос? Найдите ответ ниже!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Напишите нам и мы обязательно ответим!
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как правило, в автоматическом режиме сведения из ЕГРЮЛ, в котором фиксируется смена руководителя организации, не поступают. Для этого необходимо силами службы поддержки ГИС ЖКХ обновить сведения о Вашей организации в базе данных.

Для решения вопроса смело пишите в службу поддержки с подробным описанием проблемы и приложением необрезанных снимков экрана, отражающих проблему.
При авторизации в личном кабинете ГИС ЖКХ после смены руководителя возникают сообщения «Организация не зарегистрирована», «Пользователю системы необходимо получить право доступа…» либо отсутствует вкладка «Администрирование»?
В ГИС ЖКХ невозможно добавить организацию вручную, поскольку сведения о каждой загружаются из ЕГРЮЛ. Предоставлен лишь доступ к размещению сведений об обособленных подразделениях и филиалах.

Если поиск по заданным критериям не дает результатов, необходимо направить обращение в службу поддержки ГИС ЖКХ с просьбой добавить нужного контрагента, указав его наименование и ОГРН/ОГРНИП.

В отдельных случаях добавление информации о юридическом лице может занимать продолжительное время, рекомендуем только ожидать ответ от службы поддержки о загрузке сведений.

Как правило, в автоматическом режиме сведения из ЕГРЮЛ, в котором фиксируется смена руководителя организации, не поступают. Для этого необходимо силами службы поддержки ГИС ЖКХ обновить сведения о Вашей организации в базе данных.

Для решения вопроса смело пишите в службу поддержки с подробным описанием проблемы и приложением необрезанных снимков экрана, отражающих проблему.
Почему не могу добавить новую организацию при размещении договора подряда, а поиск по ОГРН не дает результата?
Как правило, подобные ошибки возникают после выхода новой версии Системы. В первую очередь почистите cookie. Для этого:
  1. Нажать одновременно на кнопки клавиатуры: Ctrl + Shift + Delete
  2. Выполнить очистку cookie и кэш
  3. После этого зайти в личный кабинет ГИС ЖКХ
Если проблема сохраняется, успокойтесь, наверняка, не один десяток пользователей уже сообщили об аналогичной проблеме и работы по ее устранению уже ведутся.

Если же Вас это не успокоило, направьте обращение в службу поддержки Системы, подробно опишите выполняемые действия и укажите, в какой момент возникает уведомление, а также приложите снимок экрана с ошибкой.
Почему при работе в личном кабинете постоянно всплывают системные ошибки с кодом запроса?
Информация об адресном объекте в ГИС ЖКХ поступает из Федеральной информационной адресной системы (далее — ФИАС).
Ответственность за наполнение сведений в ФИАСе возложена на органы местного самоуправления, в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В случае отсутствия в ФИАСе нужного адреса стоит обратиться в соответствующую структуру власти с просьбой размещения отсутствующих сведений. Это можно сделать напрямую в организацию либо путем оформления обращения через личный кабинет ГИС ЖКХ (Как правильно составить обращение в службу поддержки ГИС ЖКХ?).
Отсутствует адрес дома в ГИС ЖКХ. Что делать?
Сведения о кадастровых номерах домов/помещений в ГИС ЖКХ (далее — Система) Росреестр передает самостоятельно. Если поиск по корректно заданным критериям не дает нужный результат, это говорит об отсутствии такой информации в Системе. Решением данного вопроса будет исключительно обращение в службу поддержки. Подробнее о том, как грамотно его составить и получить в максимально короткие сроки ответ, можно узнать тут: Как правильно составить обращение в службу поддержки ГИС ЖКХ?
Почему при попытке установить связь дома/помещения с Росреестром с помощью кадастрового номера поиск не дает результат результат?
Нет, распределение помещений по подъездам возможно только на этапе загрузки сведений.
Возможно ли распределение помещений по подъездам после того, как они были добавлены?
В случае ухода одного дома из нескольких из договора управления необходимо открыть договор управления в режиме редактирования с помощью «Изменить», перейти на вкладку «Перечень управляемых объектов», открыть карточку дома с помощью «Изменить» и указать дату, с которой дом перестает находится на управлении. После сохранения изменений следует разместить условия договора управления, в результате договор автоматически вернется к статусу «Действующий». Заявка в такой ситуации в ГЖИ не направляется, все изменения с их стороны вносятся в лицензию и в Реестр информации о способах управления вручную.
В договоре управления несколько домов, один уходит из управления. Как отправить заявку на исключение одного дома, а не всех?
Ответственным за рассмотрение заявок по договорам управления является государственная жилищная инспекция (далее — ГЖИ). Служба поддержки ГИС ЖКХ не участвует в этом процессе, заваливать её подобными вопросами нецелесообразно. Рекомендуем сразу обращаться в ГЖИ для получения разъяснений по срокам рассмотрения заявок.
Отправил договор на утверждение, прошло 3 дня. Почему служба поддержки не подтверждает его?
Для того чтобы в разделе «Объекты управления» → «Лицевые счета» появилась вкладка «Оплата взноса на капитальный ремонт», во вкладке «Капитальный ремонт» → «Реестр сведений по капитальному ремонту» должно быть размещено Решение о порядке представления платежных документов с моделью выставления платежных документов — Отдельным платежным документом.
Почему в Реестре лицевых счетов отсутствует вкладка «Оплата взноса на капитальный ремонт»?
Нет, ответственность за размещение информации о приборах учета в данном случае возложена на ресурсоснабжающую организацию.
Нужно ли УО размещать сведения о приборах учета, если собственники заключили прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией?
Рекомендуем Вам обратить внимания на сроки передачи показаний приборов учета и дату выставления платежных документов, указанные в договоре управления/уставе на вкладке «Информация о договоре/уставе».
Если, например, сроки передачи показаний до 5 числа месяца, платежные документы выставляются до 10-го, то статус показаний «Внесены» будет в промежутке с 5 по 10 число. В остальной период он будет иметь противоположное значение.
Внесли показания приборов учета. Почему статус внесения текущих показаний/объемов по­треб­леннных ресурсов «Не внесены»?
При размещении перечня работ и услуг Система проверяет наличие основания управления домом в Реестре информации о способах управления (далее — РИСУ). В случае несоответствия дат, указываемых в периоде действия перечня и сведений в РИСУ, возникает информационное сообщение такого рода. При этом наличие действующего договора не является спасением, поскольку его статус не меняется после внесения правок в лицензию Вашей организации либо РИСУ.

В таких ситуациях:
  • Убедитесь, что период действия перечня входит в период действия договора управления (дата вступления договора в силу — предполагаемая дата окончания).
  • Проверьте дату начала управления домом, которая указана в лицензии Вашей организации (https://dom.gosuslugi.ru/#!/licenses), на вкладке «Сведения о домах».
  • В случае несоответствия действительности дат из предыдущего пункта обратитесь в ГЖИ для корректировки сведений в лицензии.
Во время размещения перечня работ и услуг система сообщает об отсутствии управления домом (договор управления в статусе «Действующий»)
При добавлении перечня работ и услуг для управляемого объекта поля заполняются следующим образом:
  • «Цена, руб.» — указывается цена работы (услуги) за единицу объема.
  • «Объем» — указывается, какой объем работы необходимо выполнить за раз. Например, если работа измеряется в кв. м, указывается количество квадратных метров, которое должно быть охвачено при выполнении работы. Если уборка снега во дворе осуществляется с проезжей части и с детской площадки, указывается площадь площадки и проезжей части.
  • «Количество» — указывается, сколько раз работа указанного объема должна быть выполнена в течение срока действия перечня. Например, уборка снега должна осуществляться 3 раза в неделю, а перечень сформирован на 1 года, в этом случае в поле количество указывается 156.
  • «Стоимость» — вычисляется по формуле: объем * количество * цена (если эти значения указаны). Либо заполняется вручную, например, если работа не может быть детализирована с указанием цены и объема.
Какую информацию в перечне работ и услуг указать в полях «Цена», «Объем», «Количество», «Cтоимость»?
Виды информации, которые в системе размещает тот или иной поставщик, определены соответствующим его функции в ГИС ЖКХ разделом приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции приказов Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21.06.2017 г. N 319/906/пр; от 16.10.2017 г. N 550/1434/пр).

Рекомендуем проверить, есть ли необходимость Вам как управляющей организации размещать те или иные виды информации. В случае, например, с энергетической эффективностью на момент попытки размещения информации функциональные возможности Системы могут не позволять выполнить нужное действие. Остается только ожидать реализации той версии ГИС ЖКХ, в которой Вам будет открыт доступ к редактированию.

Отслеживать изменения в функционале можно в Журнале версий, который всегда публикуется после выхода здесь: https://dom.gosuslugi.ru/#!/regulations (фильтровать необходимо по рубрике «Журнал версий»).
Почему нет доступа для заполнения определенных технических характеристик многоквартирного дома, например, об энергетической эффективности здания (стоят прочерки в форме для заполнения, поля неактивны)?
Первый протокол, который должен быть размещен в личном кабинете, должен иметь тип «Выбор способа управления многоквартирным домом». Далее Система позволит размещать протоколы с любым типом вопроса. Размещенный электронный образ протокола в договоре управления на вкладке «Информация о договоре» с выбранным собственниками способом не снимает обязательства размещения отдельной записи о таком выборе во вкладке «Голосование».

Размещаю первый протокол голосования в личном кабинете, а система не позволяет это сделать. Почему?
Для того чтобы решение по голосованию считалось принятым, количество проголосовавших «за» должно превышать 50% от общего числа голосующих, в том числе, которые воздержались от ответа. В описанном примере это 13 человек и более. Таким образом, с учетом текущей реализации Системы решение определяется автоматически и недоступно для редактирования.
Почему при подсчете голосов ГИС ЖКХ автоматически определяет, что «Решение не принято»?
В личном кабинете организации в разделе «Объекты управления» → «Объекты жилищного фонда» дом отображается на основании сведений в лицензии, а также в Реестре информации о способах управления (далее — РИСУ), ведением которых занимается ГЖИ. В случае, если статус дома в РИСУ «Включен», дом будет отображаться в списке управляемых.

Также возможна ситуация, когда статус дома «Исключен», при этом статус дома в реестре — «Действующий период». При ней дом также будет числиться в управлении Вашей организации. Решением вопроса является присвоение состояния периода полномочий «Период управления истек» органами ГЖИ.

Инспекция такой статус может присвоить только после указания нового периода полномочий по управлению новой организацией либо в ситуации, когда дом переходит на непосредственное управление (здесь достаточно органу местного самоуправления провести работу в своем личном кабинете).
Почему дом, ушедший из управления УО, до сих пор отображается в личном кабинете?
Единый лицевой счет (ЕЛС) — код, который содержит в своей структуре полные сведения о плательщике, а также о номере помещения, за которое вносится оплата. Он формируется автоматически Системой и присваивается конкретному помещению. В случае, если собственников у помещения несколько и каждому нужен свой ЕЛС, в карточке каждого лицевого счета проставляется признак «Лицевые счета на помещение (я) разделены» и вносятся сведения о плательщике путем его выбора из Реестра физических лиц.

Информация об идентификаторе жилищно-коммунальных услуг и едином лицевом счете доступна в личном кабинете гражданина. В разделе «Помещения (жилые дома)» в карточке дома при нажатии на ссылку с номером лицевого счета отображается платежный документ, в котором указан единый лицевой счет. Также единый лицевой счет указан в списке подключенных лицевых счетов (пункт главного меню «Подключенные Л С к Личному кабинету»).
Что такое единый лицевой счет (далее — ЕЛС) и где гражданин может его получить?
В ГИС ЖКХ годовая бухгалтерская отчетность и отчет по договору управления — несколько разные понятия. Первое отражает финансовую деятельность всей организации, второе раскрывает подробности выполненных работ по конкретному дому.

Годовая бухгалтерская отчетность размещается в личном кабинете - в дополнительном меню - в блоке "Реестр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности управляющей организации".

Отчет по договору управления размещается в карточке самого договора во вкладке «Отчет о выполнении договора управления».
Почему бухгалтерская отчетность не отображается в отчете по договору управления в открытой части ГИС ЖКХ?
В «Реестре объектов жилищного фонда» в поле «Количество помещений (жилых/нежилых)» отображается количество помещений, указанное в полях «Количество жилых помещений (квартир), кварт» и «Количество нежилых помещений, шт» на вкладке «Информация об объекте жилищного фонда».

При наведении курсора мыши на информер (синий круг с восклицательным знаком) отображается количество фактически размещенных квартир/помещений из раздела «Информация о помещениях» по данному объекту жилищного фонда.
Почему не совпадают значения поля «Количество помещений (жилых/нежилых)» и данных информера «Количество размещенных жилых/нежилых помещений» в Реестре объектов жилищного фонда в личном кабинете?