Новости отрасли ЖКХ

Как наладить работу в ГИС ЖКХ при смене сотрудников управляющей компании

12 Авг'19
В каждой УК, как и ТСЖ, ТСН, ЖСК возникают ситуации, когда уходят хорошие сотрудники. Это отрицательно сказывается на работе компаний, приводит к снижению их эффективности и потере прибыли.
Главная причина — сотрудники уносят знания, накопленные в процессе работы. Позволяя хранить документы локально, вести рабочие записи в блокнотах, записных книжках, файлах Word и Excel, работодатели рискуют безвозвратно потерять такие данные.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить полезные знания и как в этом поможет собственная база знаний ГИС ЖКХ.

Уход сотрудника влечет потерю полезных знаний

Сотрудники накапливают личную базу знаний — информацию о проектах, практике, особенностях применения законодательства. Работа в компании обеспечивает преемственность опыта и передачу знаний от старших коллег младшим, но цепочка прерывается, когда сотрудник прекращает отношения с работодателем.

Денежная убыль, возникающая при текучести кадров, может сильно навредить компании. Это касается затрат на обучение новых сотрудников, а также ожидания оперативной работы в ГИС ЖКХ. Не стоит забывать, что в большинстве управляющих компаний задачи по ведению ГИС ЖКХ выполняют, совмещая с основными рабочими обязанностями, бухгалтеры или юристы, которые могут не знать особенностей работы системы.

Хранение информации в блокнотах, текстовых файлах и Excel-таблицах, головах сотрудников создают проблему передачи знаний. Такие знания не накапливаются и не сохраняются внутри компании. В итоге возникают ситуации, когда коллеги отправляют одни и те же вопросы в службу поддержки ГИС ЖКХ или на форумы. Это приводит к тому, что на решение вопроса, например о заполнении шаблона «Платежные документы», уходит не 5 минут, а от 4 часов до 8 дней.

Создание «Базы Знаний» решит проблему

Решение, которое поможет руководителю — создание внутренней «Базы Знаний», в которой будет фиксироваться и храниться информация, касающаяся работы ГИС ЖКХ. В базе можно хранить информацию, которая поможет в работе с ГИС ЖКХ и в решении вопросов жильцов.

Однажды решенный вопрос вносится в базу, которая доступна коллегам 24 часа в сутки. Это значительно упрощает процесс обучения новых сотрудников и передачи информации среди коллег внутри компании, что позволяет неоднократно использовать полученный опыт.
С помощью опроса компаний, использующих базу знаний, мы выявили наиболее популярные разделы информации такой базы:
Договоры управления
Прайс-листы на услуги
Законодательство в сфере ЖКХ
Персональные данные жильцов
Работа с аварийно диспетчерской-службой
Обучающие материалы ГИС ЖКХ
Ответы на часто задаваемые вопросы (так называемые FAQ или ЧаВо)
Разделы, связанные с внутренними процессами управляющей компании
Главное, что получает управляющая компания, использующая подобную базу — объединение опыта и знаний в одном хранилище, быстрый доступ для сотрудников, сокращение времени и затрат на решение вопросов.
Желаем удачи с организацией базы знаний!
Если возникнут вопросы в процессе организации, можете обратиться к нам за консультацией по телефону +7 499 703 32 48. Мы можем помочь в создании базы с ″0″, что значительно облегчит работу ваших сотрудников.
Также нам интересно узнать, как вы сейчас  решаете такие вопросы — напишите про свой опыт в комментариях к статье!
И помните!
Считая, что незаменимых сотрудников не бывает, Вы тратите не только свои силы и нервы, но и денежные средства организации!
СПАСИБО!
Если вам понравилась статья, расскажите о ней в соц.сетях
Будьте в курсе!
Получайте самые интересные новости дважды в месяц
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных