Если ГИС ЖКХ определил гражданина как плательщика, то проблема будет скрыта уже в другом разделе Системы. Здесь трудность в том, что в карточке лицевого счета отсутствует информация о жильце как о плательщике. Управляющим компаниям требуется указать полные ФИО и паспортные данные, либо СНИЛС. Не забудьте узнать их при заключении договора управления с гражданином.
В случае формы управления ТСЖ, ЖСК, ЖКХ и иных кооперативов и товариществ, где в качестве документа-основания управления является устав, располагать подобными сведениями проще. Член товарищества обязан в заявлении на вступление в такое объединение указать сведения, позволяющие однозначно идентифицировать его (статья 143 Жилищного кодекса Российской Федерации). А это и есть те паспортные данные, которые каждый гражданин старается не распространять. Запомните: в этом случае закон о персональных данных не работает в его пользу.
Важно! Стоит знать, что гражданин сможет увидеть сведения только за тот период, когда Система определяла его собственником/плательщиком. Рассмотрим на примере: платежный документ размещается 1 числа каждого месяца. УО размещает платежные документы с января 2019 года. Связь с Росреестром устанавливается и в карточке лицевого счета добавляется плательщик и его паспортные данные 30 мая 2019 года. В августе 2019 года гражданин увидит платежные документы только за май, июнь и июль текущего года.
Таким образом, реализация функционала Системы весьма неоднозначна, ведь решением вопросов необходимо заниматься в разных разделах ГИС ЖКХ.
Второй часто встречаемый вопрос, направляемый жителями, — о перечнях работ и услуг организации, которые так сильно беспокоят сограждан. Они хотят знать, за что платят управляющей компании? А ведь беспокойство весьма оправдано.
Как думаете, какое решение у этого кейса? Верно, заставить систему определять гражданина собственником помещения. Как? Все так же: обеспечить связь помещения гражданина с Росреестром с помощью кадастрового номера, выбранного из списка. Но тут возникает новая проблема: в поиске нужного кадастрового номера банально нет.
Тут не стоит сразу сетовать на неработоспособность ГИС ЖКХ. Как правило, всё, что выдается в поиске кадастрового номера, — это тот объем данных, которые передает Росреестр в Систему. ГИС ЖКХ при этом не имеет возможности загрузить информацию из Росреестра. Здесь может сработать пара лайфхаков (помощь в 99% случаев):
- в поисковом меню очистите все поля (должен остаться только субъект РФ);
- укажите кадастровый номер конкретного помещения и проставьте галочку рядом со значением «Отображать записи, для которых уже установлена связь с объектом ГИС ЖКХ».
Если Ваш случай — оставшийся 1%, наберитесь терпения и оформите обращение в службу поддержки (о создании эффективного обращения можно почитать тут
«Как получить от службы поддержки ГИС ЖКХ быстрый и точный ответ на любой вопрос»). Терпение будет не лишним и при ожидании ответа на него, поскольку добиться от Росреестра передачи нужной информации в Систему задача не из простых.