Новости отрасли ЖКХ

20.08.2019
Главные причины отсутствия информации в личном кабинете ГИС ЖКХ жителей
Ежедневно управляющая компания получает большое количество обращений и жалоб от граждан, в том числе, через Государственную информационную систему жилищного-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, Система). 30% процентов подобных обращений приходят с темой "отсутствия в личном кабинете жителя того или иного вида информации". А ведь сотрудники компании потратили огромное количество времени на заполнение разделов Системы. Сегодня мы разберем причины отсутствия доступа к сведениям в личном кабинете ГИС ЖКХ граждан, а также пути выхода из стрессовой ситуации.
Часто встречаемый вопрос - отсутствие платежных документов. Казалось бы, УО загрузила шаблоны документов (или потратила более пятидесяти часов на размещение информации вручную), перевела их в статус "Размещен" и думать забыла на месяц об этом. Как бы не так: гражданин так и ждет, когда в последнюю дату выставления платежного документа заветной информации не окажется в его личном кабинете. И иногда ему несказанно везет! И здесь начинается непростой период в жизни управляющей организации, когда на нее поступает жалоба в ГЖИ.

Разбираемся, почему возникает такая ситуация.

Нам необходимо понять, как ГИС ЖКХ определяет гражданина: собственником или плательщиком.
В первую очередь, рассмотрим ситуацию - гражданин определен Системой как собственник помещения. Система начинает сопоставлять право собственности с выбираемым кадастровым номером помещения и правом собственности. Если совпадение по следующим причинам не произошло:
  • были выбраны некорректные кадастровый номер/право собственности,
  • Росреестр не передал информацию, что конкретный гражданин в конкретном помещении имеет право на собственность и даже на ее долю,
во вкладке "Оплата ЖКУ - Реестр начислений" гражданин не сможет выбрать адрес помещения, по которому выгружается информация о платежных документах (квитанциях).
Помните: Росреестр передает право собственности в ГИС ЖКХ, а Управляющая компания выбирает из списка это право и кадастровый номер помещения.
Если ГИС ЖКХ определил гражданина как плательщика, то проблема будет скрыта уже в другом разделе Системы. Здесь трудность в том, что в карточке лицевого счета отсутствует информация о жильце как о плательщике. Управляющим компаниям требуется указать полные фамилию, имя и отчество и паспортные данных либо СНИЛС. Не забудьте узнать их при заключении договора управления с гражданином. В случае формы управления ТСЖ, ЖСК, ЖКХ и иных кооперативов и товариществ, где в качестве документа-основания управления является устав, располагать подобными сведениями проще. Член товарищества обязан в заявлении на вступление в такое объединение указать сведения, позволяющие однозначно идентифицировать его (статья 143 Жилищного кодекса Российской Федерации). А это и есть те паспортные данные, которые каждый гражданин старается не распространять. Запомните: в этом случае закон о персональных данных не работает в его пользу.

Важно! Стоит знать, что гражданин сможет увидеть сведения только за тот период, когда Система определяла его собственником/плательщиком. Рассмотрим на примере: платежный документ размещается 1 числа каждого месяца. УО размещает платежные документы с января 2019 года. Связь с Росреестром устанавливается и в карточке лицевого счета добавляется плательщик и его паспортные данные 30 мая 2019 года. В августе 2019 года гражданин увидит платежные документы только за май, июнь и июль текущего года.

Таким образом, реализация функционала Системы весьма неоднозначна, ведь решением вопросов необходимо заниматься в разных разделах ГИС ЖКХ.

Второй часто встречаемый вопрос, направляемый жителями, - о перечнях работ и услуг организации, которые так сильно беспокоят сон граждан. Они хотят знать, за что платят управляющей компании? А ведь беспокойство весьма оправдано.

Как думаете, какое решение у этого кейса? Верно, заставить систему определять гражданина собственником помещения. Как? Все так же: обеспечить связь помещения гражданина с Росреестром с помощью кадастрового номера, выбранного из списка. Но тут возникает новая проблема: в поиске нужного кадастрового номера банально нет.

Тут не стоит сразу сетовать на неработоспособность ГИС ЖКХ. Как правило, всё, что выдается в поиске кадастрового номера, - это тот объем данных, которые передает Росреестр в Систему. ГИС ЖКХ при этом не имеет возможности загрузить информацию из Росреестра. Здесь может сработать пара лайфхаков (помощь в 99% случаев):
  • в поисковом меню очистите все поля (должен остаться только субъект РФ);
  • укажите кадастровый номер конкретного помещения и проставьте галочку рядом со значением "Отображать записи, для которых уже установлена связь с объектом ГИС ЖКХ".
Если Ваш случай - оставшийся 1%, наберитесь терпения и оформите обращение в службу поддержки (о создании эффективного обращения можно почитать тут "Как получить от службы поддержки ГИС ЖКХ быстрый и точный ответ на любой вопрос"). Терпение будет не лишним и при ожидании ответа на него, поскольку добиться от Росреестра передачи нужной информации в Систему задача не из простых.
Желаем легкой работы с поступающими к вам обращениями. Надеемся, эти способы помогут избежать жалоб от граждан в адрес Вашей организации. Если у Вас остались вопросы по размещению информации в ГИС ЖКХ и вы хотите больше лайфхаков, мы на связи. Звоните по номеру +7 (499) 703-32-48 или укажите удобное для Вас время для обратного звонка, заполнив форму записи здесь: https://igkh.bookafy.com