Новости отрасли ЖКХ

Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ: разбор основных требований к системе

18 Окт'19
Собственники помещений являются клиентами управляющей организации. Для взаимодействия с ними нужен технологичный инструмент. В настоящее время таковым является CRM. Что означает «управление отношениями с клиентами». Такая система при помощи автоматизации процессов помогает эффективнее выстраивать диалог с гражданином, не допускать ошибок в работе и заслужить доверие своих клиентов. В управляющей организации таким инструментом общения — CRM — является аварийно-диспетчерская служба.
Для оперативного обслуживания многоквартирных домов создается аварийно-диспетчерская служба (АДС) на основании Постановления Правительства Р Ф № 416 от 15.05.2013 года (далее — Постановление 416). Использование такой системы управляющими организациями обязывает действующее законодательство.
Что же такое аварийно-диспетчерская служба? Это программа для ЖКХ, которая в режиме реального времени следит за функционированием внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе разделения элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Требования к аварийно-диспетчерским службам описаны в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — Правила). Они утверждены все тем же Постановлением 416.
Обращаем Ваше внимание, что с 1 марта 2019 года вступили в силу ряд изменений в Правилах, вот основные из них:
Звонок гражданина должен быть принят в течение 5 минут с момента его поступления, а если отсутствует возможность на него ответить — перезвонить в течение 10 минут/предоставить возможность ему оставить голосовое сообщение либо обращение в электронном виде.
Все звонки по заявкам в аварийно-диспетчерскую службу должны записываться.
Устанавливаются определенные сроки исполнения заявок.
Обратившийся должен быть проинформирован о регистрационном номере и мероприятиях по исполнению заявки.
Исполняющие заявки сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны обеспечены средствами для их выполнения: материалами и оборудованием.
При необходимости доступа к помещению его собственник должен быть проинформирован о даты выполнения работ по заявке, причинах необходимости доступа, а также сведениях о сотрудниках, исполняющих заявки.
Последние при себе должны иметь документы, удостоверяющие принадлежность к организации, выполняющей работы по заявке.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, выполняющий заявку, контролирует срок ее исполнения, подписывает с заявителем акт выполненных работ и производит их фотофиксацию, результаты контроля вносит в журнал учета заявок.
Аварийно-диспетчерская служба от информационной системы «ЖКХ-Интеграция» дает Вам следующие возможности:

1
На 3 дня открывается демо-доступ, в течение этого периода Вы можете полностью пройти этап от приема звонка жителя до его обработки, заведения заявки и назначения ее на ответственного специалиста.

Создать обращение Вы можете во вкладке «Обработка обращения»; если хотите передать обращение исполнителю/мастеру, выезжающему на вызов, к обращению можете привязать заявку.

Для получения пробной версии АДС понадобятся ОГРН Вашей организации, имя представителя от компании и адрес его электронной почты.

2
Коллеги из информационной системы «ЖКХ-Интеграция» проводят небольшое практическое обучение по работе в АДС: демонстрируется процесс создания заявки, ее назначение на исполнителя и прочее.

3
Интерфейс личного кабинета адаптирован как для работы с компьютера, так и на мобильном устройстве: на телефоне или планшете. Мобильное приложение отсутствует (с одной стороны, говорить об этом не стоит, с другой — потом придется оправдываться, я бы оставил).

4

На Ваш выбор подключение осуществляется как к стационарному номеру телефона, так и к мобильному. При использовании в работе:

  • мобильного устройства — устанавливается приложение (стоимость 120 рублей — единоразовая покупка);
  • стационарного телефона — необходимо приобрести устройство для записи звонков к стационарному телефону (стоимость 8000 рублей с учетом доставки и настройки);
  • в случае, если телефон отсутствует, можем предложить Вам телефон Xiaomi Redmi Go 8GB Black, уже настроенный для записи звонков (стоимость 8 000 рублей).

5
При работе со стационарным телефоном не нужно заключать дополнительный договор с IP-телефонией, у Вас останется привычный номер телефона и отсутствует дополнительная поминутная тарификация звонков. Такой вариант позволяет работать с любыми провайдерами связи.

6
Все записи телефонных разговоров за последние 3 года содержатся в хранилище, максимум — 2300 часов.

7
Запись разговора автоматически подгружается к номеру телефона при условии, что номер телефона звонившего совпадает с тем, что указан в заявке.
Важно знать: не всякое обращение жителя — заявка. Она заводится при необходимости вызова мастера, например, для устранения аварийной ситуации.

8
Стоимость ежемесячного обслуживания рассчитывается персонально для каждого клиента, она зависит от количества лицевых счетов и составляет в среднем 25 рублей за 1 лицевой счет. Подключение осуществляется на квартал, полгода или год. Существует следующая система скидок:
  • при заключении договора на год - скидка 15%;
  • акция "Приведи друга" - за рекомендацию дружественным ТСЖ - скидка от 15% и выше.
Услуги И С ЖКХ-Интеграция — это комплексный подход, основанный на опыте и знании практики применения законодательства в сфере ЖКХ.
СПАСИБО!
Если вам понравилась статья, расскажите о ней в соц.сетях
Будьте в курсе!
Получайте самые интересные новости дважды в месяц
Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных